E-mail
Пароль
запомнить меня
Никнейм
Имя
Фамилия
Эл. почта

Пароль
Еще раз
Что тут написано?

Взаимоотношения между Продюссерами и Артистами

Такая профессия, как «Организатор тренингов и семинаров», ещё только формируется на нашем рынке.

В соответствии с канонами ТРИЗ, для прогнозирования как проблем, так и решений, характерных для этой профессии, целесообразно изучить так называемую «ведущую область» – отрасль, в которой схожие проблемы возникли уже давно, были более остры и в настоящий момент уже в некоторой степени решены.

Одна из таких отраслей вынесена в заголовок – это шоу-бизнес, а конкретнее: взаимоотношения Продюсер – Артист.

Кто в союзе главный?
Продюсер Андрей Агапов: «Когда работаешь с артистом, надо уяснить для себя одно правило: он — первый. Ты второй. Если ты это понимаешь, то будешь работать. Можешь объяснять, подсказывать ему что-то, ругаться с ним, но решать будет он, а ты только помогаешь ему в выборе решения. Это аксиома».


Готовцев Л., Правда о шоу-бизнесе, М., "РИПОЛ КЛАССИК", 2004 г., с. 66.


Продюсер Евгений Розенгауз: «… профессия продюсера, а в нашем случае администратора, стоит во втором ряду. И это необходимо раз и навсегда для себя определить. Понять, что ты не первый, не главный, а, как говорят в спорте, хороший разыгрывающий. На первом же месте всегда артист. Все равно мы для них, а не артисты для нас. Для кого-то эта правда может показаться горькой, но она — основополагающая в нашей профессии, в которой помимо всего прочего надо быть дипломатом и психологом, чтобы за пять минут понять совершенно незнакомого человека и суметь расположить его к себе. Выбрать правильную интонацию в беседе — мягкую, резкую, шутливую, отрешенную».


Готовцев Л., Правда о шоу-бизнесе, М., "РИПОЛ КЛАССИК", 2004 г., с. 283.
Как подбирать Партнеров
Сценограф Борис Краснов: «Я как-то разговорился в один из моих приездов на Запад с известным музыкантом, похвалил его оркестр. А он отвечает, что, когда понадобилось собрать коллектив, он обратился... к компьютерному банку данных! Туда занесены все выдающиеся «профи». Он и берет, допустим, барабанщика из Бразилии, гитариста из Италии, альтиста из Израиля...

У нас же в этом смысле, сам понимаешь — нуль!»


Готовцев Л., Правда о шоу-бизнесе, М., "РИПОЛ КЛАССИК", 2004 г., с. 192.


Примечание от Редактора сайта:
для поиска Тренеров и Консультантов можно обратиться к этому разделу нашего сайта;


для поиска помещений для тренингов и семинаров – к этому;


для поиска подрядчиков 40 различных дополнительных услуг - к этому.
Правило совместимости Продюсера и Артиста
Продюсер Юрий Айзеншпис: «Если взгляды артиста и продюсера совпадают, то из этого может что-то получиться. Если это абсолютно разные люди, у них нет психологической совместимости и продюсер чисто по-человечески не любит своего артиста, а артиста раздражает продюсер, то добиться позитивных результатов трудно. Продюсер и артист очень много общаются друг с другом в течение дня. Общение по телефону, на студии, на концерте, на гастролях, в поезде, в самолете. Повседневное и повсеместное, больше чем в семье».


Готовцев Л., Правда о шоу-бизнесе, М., "РИПОЛ КЛАССИК", 2004 г., с. 80.
Честным быть выгодно
Продюсер Сергей Пудовкин: «Со временем я пришел к банальной мысли, что для успеха в этом деле нужно совсем немного — честное к нему отношение. В отличие от бизнеса вообще, шоу-бизнес должен быть честным. Поскольку он ориентирован на огромное число людей. Конечно, здесь есть какие-то элементы обмана: есть легенда, есть эпатаж, есть истории, придуманные и реальные, но непременно вырывающиеся из повседневности. Людям не очень интересна обыденная жизнь, их всегда привлекает и будет привлекать сказка, атмосфера блеска и успеха, красивые цвета, яркие краски, динамика движения — все составные шоу. И это надо придумывать, делать, исполнять честно, то есть с максимальной отдачей, верой и любовью к своему делу. Все попытки подойти к шоу-бизнесу с других позиций, скажем, с целью только заработать как можно больше денег, заканчивались полным провалом. Не подумав о том, что на самом деле сегодня будет интересно публике, не заставишь людей выложить свои кровные деньги. Чтобы им было интересно, должно быть интересно артисту и всем, кто работает на успех его шоу. Это правда номер один.

Правда номер два заключается в том, что, как это ни парадоксально звучит, сцена не терпит вранья, придуманного имиджа. Если сценический образ артиста не совпадает с его природной органикой, то он становится неестественным, а потому неинтересным. И тогда неизбежно наступает переломный момент: артист идет на дно, и никакой продюсер ничего не сделает, за уши не вытащит, потому что фальшь, особенно сценическую, люди сразу чувствуют и реагируют мгновенно. Это вторая правда вопреки расхожему мнению, что «звезду» можно сделать из первого встречного, был бы продюсер хороший. Из ничего и не сделаешь ничего. Если у артиста нет индивидуальности, то ее не придумаешь. Зачастую на первых этапах продюсер создает имидж артиста, но он непременно строится на внутренней сущности исполнителя".


Готовцев Л., Правда о шоу-бизнесе, М., "РИПОЛ КЛАССИК", 2004 г., с. 255.
Как Продюсер заботится об Артисте
Продюсер Рашид Дарабаев: «Моя задача — защитить артиста от всех бытовых неурядиц. Перед тем как заселить его в гостиницу, сам всю ее обойду, дабы убедиться, что вокруг нет никакой стройки, что в номере есть горячая вода, и не потому что у меня больное воображение. Я просто слежу, чтобы у меня артист думал только о своем выступлении, и ничего ему в этом не мешало, чтобы спал по-человечески, отдохнул и выспался, чтобы в семь часов утра его не разбудил отбойный молоток за стенкой. Проверять все необходимо, потому что устроители концертов особо не загружаются такими проблемами. В свое время я ездил с Валерием Леонтьевым в Днепропетровск. Приехал заранее, смотрю, возле гостиницы стройка забором отгорожена, и тишина стоит гробовая. Думаю, наверное, заморозили строительство, но на всякий случай залез на забор и вижу, строители сидят — у них перекур. Я спрашиваю:

— Когда вы начинаете работу?
— В семь утра,— бодро отвечают мне.
— А что вы завтра планируете делать? Может быть, штукатурить что-то? — не унимаюсь я.
— Нет,— говорят,— завтра мы сваи забиваем.
— Понятно. Бог вам в помощь,— сказал я и пошел звонить Леонтьеву.

Дозвонился и говорю:

— Валера, давай ты не будешь жить в гостинице «Жовтенева», а поживешь в «Днепропетровске», пусть она не обкомовская, но зато там не будут забивать сваи.
— А что такое сваи? — спрашивает он меня.
— Ну, это когда долго долбят, вколачивая в землю столбы, чтобы дом крепко стоял.
—Так это ж, наверное, шумно? — с оттенками ужаса в голосе говорит Валера.
— Конечно, шумно!
— Конечно, поехали в «Днепропетровск», — быстро принял решение Леонтьев.

Директор должен ограждать артиста собой, как стеной. Проверять, чтобы машину подали после концерта не к основному выходу, где его разорвут поклонницы на клочки, а к служебному. Необходимо следить, чтобы сделали антракт, а то на местах любят все быстро прогнать, не думая о зрителе, которого надо собрать и в следующий раз, а потом и в третий, и четвертый раз. С этим местечковым мышлением — срубили кассу и забыли — тоже надо бороться, потому что никто не вспоминает устроителей, на все корки кроют артиста. Страдает его репутация».


Готовцев Л., Правда о шоу-бизнесе, М., "РИПОЛ КЛАССИК", 2004 г., с. 156-158.


Режиссер А.А. Житинкин рассказывает: “В театре драматическом задача актера очень сложна. Во-первых, он должен быть органичным, во-вторых — его энергетика должна передаваться в зал и заражать зрителей, в-третьих — ему очень трудно играть, если нет доверия к партнеру. Поэтому я стараюсь на репетициях создавать такую атмосферу, чтобы степень доверия была наибольшей. Театр как организм настолько многослоен, что можно было бы сравнить его с тортом “Наполеон”: мужья, жены, любовницы; свой, чужой, бывший, будущий; враг, друг и тд... Поэтому бывает сложно распределить роли, чтобы, не дай Бог, не заставить врагов по жизни играть любовную сцену. И потрясающе, когда в жизни между сценическими любовниками ничего не происходит.

Я люблю откровенный театр. Обожаю очень яркие актерские импровизации, естественно, в заданном рисунке. Я, как в джазе, оставляю актерам квадрат. Они могут иметь право на свои 16 тактов, но в очень жесткой партитуре. В театре мне больше всего интересен симбиоз метафоры и натурализма, но не все актеры на это идут. Не все понимают, что такое атмосферный театр, атмосферный прессинг, не все готовы вскочить, впрыгнуть в этот квадрат и научиться в нем свободно дышать. Потому я создаю все условия для актеров робких поначалу и просто счастлив, когда они у меня хорошо играют. Я из тех режиссеров, которые никогда не подставляют актеров, извините за такой глагол. Может быть, это происходит потому, что у меня была своя актерская биография и свое актерское прошлое”.


Житинкин А.А., Плейбой московской сцены, М., “Издательство Астрель”, 2003 г., с. 37-38.
Рынок усложняется, конкуренция растет…
Продюсер Александр Солдаткин: «Сейчас очень много техники появилось. Студий полно, можно записаться, на компьютере голос можно подчистить и все что угодно с ним сделать. Раньше такого не было. Как есть, так и есть, что имеешь, то и имеешь. А сейчас... Есть хороший тембр — отлично, а остальное подправим, и подправляют, и каждый день появляются новые имена. Это и неплохо. Появилась нормальная конкуренция.

В прежние времена все было просто, приезжали в город, писали на заборе афишу от руки, и народ собирался. Коллективов было мало, а хороших — вообще единицы, развлечений никаких, и народ ходил на концерты. Мы работали месяцами, а теперь один-два концерта — и в следующий город. Чтобы завлечь публику, надо работать и выдавать очень качественный продукт».


Готовцев Л., Правда о шоу-бизнесе, М., "РИПОЛ КЛАССИК", 2004 г., с. 338-339.
Что означает хорошая репутация…
Продюсер Евгений Болдин: «Импресарио — слово итальянское. Красивое слово, но при нашей тяге к американизмам мы предпочли английское не столь звучное слово «промоутер», имеющее тот же самый смысл. Я — промоутер, поскольку занимаюсь организацией и проведением гастролей на территории страны. Промоутерами могут быть и те, кто организует выступления артистов на территории одного города или какой-то одной концертной площадки. Компания «SAV Intertament», которую мы с моим партнером Надеждой Соловьевой учредили еще в 1989 году, занимается проведением гастролей иностранных артистов.

В каждой стране есть один-два, максимум пять, как в Германии например, промоутеров, которые ведут подобную деятельность. Много их не может и не должно быть, поскольку количество «звезд» в общем-то ограничено и на большее число промоутеров их просто не хватит. Рынок этот довольно-таки закрытый, и если уж ты в него попал, то тебя знают все, кто находится в этом бизнесе.

За десять лет работы мы завоевали репутацию надежных партнеров, а это самое важное для агентов, представляющих интересы иностранных артистов при организации мировых и европейских туров. Помимо нас на российском рынке действуют еще пара промоутеров, но это 5% всего объема работы, мы же владеем 95% всего рынка. Да, попасть сюда трудно, потому что здесь в первую очередь вопрос решают не деньги, а надежная репутация. Мы много времени потратили, чтобы заработать ее, но теперь нас все знают, и западные партнеры охотно вступают в сотрудничество с нами. Зарубежные агенты никогда не согласятся работать с незнакомыми промоутерами. Они боятся подставляться. Если что-то пройдет не так, будут хоть малейшие накладки, то звезда отказывается от услуг агента, виновного в этом. Здесь очень тонкая ситуация, хотя многим кажется, что ничего не стоит пригласить зарубежного артиста, достаточно лишь разослать письма и факсы агентам. Многие пробовали, но не получается. В начале девяностых подобные номера могли пройти, но те времена давно канули в Лету.

Сейчас нужны гарантии надежности. А мы работаем более десяти лет и даем такие гарантии, нас знают и доверяют нам, а потому ежегодно мы принимаем множество артистов, которые работают на самых крупных концертных площадках страны — в Кремлевском дворце, в Олимпийском, реже в Лужниках. Вывозим знаменитых западных звезд в С.-Петербург, Киев. А сейчас мы уже расширили географию концертов, устраивая долгосрочные туры по России».


Готовцев Л., Правда о шоу-бизнесе, М., "РИПОЛ КЛАССИК", 2004 г., с. 97-98.
Последствия «звездной болезни»…
Продюсер Юрий Айзеншпис: «С молодыми артистами вообще очень тяжело работать, потому что как только они вкусят глоток славы, очень меняются и перестают заниматься творческим процессом, самосовершенствованием. А любая творческая профессия непременно требует совершенствования. Скажем, у спортсмена всегда существует цель. Он должен всегда перекрыть свой успех, добиться большего, иначе будет стоять на месте и начнет проигрывать. Он постоянно тренируется, совершенствуется, чтобы сначала установить рекорд России, потом победить на мировом первенстве, на олимпийских играх, превзойти себя и установить новый рекорд мира, и пока он способен себя переплюнуть, идет процесс совершенствования. Также и в музыке. Человек должен совершенствовать свое искусство, технику игры на инструменте, должен постоянно заниматься, тренироваться... […]

С первым успехом бросают работать над собой, и это неминуемо отражается на рейтинге. То же самое и с композитором. Если он много пишет и совершенствуется, то от него ждут хитов. Но если он почивает на лаврах, ничего не делает, не занимается, дает себе отдых на полгода, то потом эту машину очень трудно завести».


Готовцев Л., Правда о шоу-бизнесе, М., "РИПОЛ КЛАССИК", 2004 г., с. 81.


Продюсер Любовь Воропаева: «Звезда одинока — это точно. На то она и звезда. И даже если есть семья, ребенок, все равно творческий человек, способный сиять для такого неимоверного количества людей, одинок. Грустно, но путь к славе — путь к одиночеству. Человек доходит до какой-то вершины, где разреженный воздух, дышать нечем и очень холодно, и стоит на ней, а снизу все имеют возможность тебя обозревать. Но он всегда один, потому что там, наверху, нет места для двоих.

И тот, кто направляется к звездам, должен все хорошо продумать: либо он себя на это обрекает и не дергается, занимается своей профессией и духовным развитием, либо он туда не попадает. Все наши поп-звезды — безумно одинокие люди. Вся эта мишура, которая вьется вокруг, не более чем мишура. Они настолько энергетически выкладываются, что, даже находясь с кем-то вдвоем, возникает желание уйти в себя, побыть одному. Наши кумиры энергетически пробиты, все изрешечены.

К тому же, если идущий к звездам не развивается духовно, то он либо спивается, либо у него возникают тяжелые болезни. Выдерживают только те, кто трудится душой, верит в Бога, живет по его заповедям. Конечно, это не спасает от одиночества, но позволяет жить с радостью. В одиночестве, но с радостью».


Готовцев Л., Правда о шоу-бизнесе, М., "РИПОЛ КЛАССИК", 2004 г., с. 128.


Продюсер Илья Глазунов: «Звездная болезнь, которая, так или иначе, проявляется у всех. Кто-то категорически отказывается петь ту песню, которую его просят исполнить. Кто-то опаздывает на репетиции и не только. Мастера этим не страдают. Например, Валерий Леонтьев потрясающе порядочный, профессиональный, пунктуальный человек. На репетиции приезжает всегда заранее, о самом концерте и говорить не приходится. Старая закалка дает себя знать".


Готовцев Л., Правда о шоу-бизнесе, М., "РИПОЛ КЛАССИК", 2004 г., с. 139.

Примечание от Редактора сайта: см. раздел: «Жизненная Стратегия Творческой Личности» (ЖСТЛ) в бесплатно распространяемой электронной книге "Введение в ТРИЗ. Основные понятия и подходы".
Как надо работать
Продюсер Александр Иратов: «Хорошую фразу сказал Лев Лещенко. Это было в 1996 году. Мы вместе летели в Америку. Тогда я был на распутье, не знал, что делать дальше. После всех моих сомнений и высказанных проблем Лева сказал буквально следующее:

— Старик, поверь мне. Я тридцать лет на эстраде. Главное в нашем деле, не волноваться и не дергаться. Если артист делает свое дело честно, если он прилично поет и поет при этом хорошие песни, то все будет происходить само собой.

Думаю, что в этих словах заложена главная правда. Не надо суетиться. Если ты собой что-то представляешь, то все будет, а если это история на два дня, то там — суетись не суетись — ничего не получится».


Готовцев Л., Правда о шоу-бизнесе, М., "РИПОЛ КЛАССИК", 2004 г., с. 169.
Принципы менеджмента в шоу-бизнесе
Вопрос: “Будучи продюсером своей жизни, вы ставите «12 стульев», что называется, «на себя»?

Продюсер Александр Цекало: «Нет. Хотя как-то продюсеры, композиторы и авторы собрались вместе и решили, что Остапа Бендера должен играть я, однако я ответил категорическим отказом. Разве что на каком-то юбилейном спектакле, так, для развлечения. Мой принцип и глубокое убеждение — спектакль не должен зависеть от популярности одного, отдельно взятого артиста. В этом смысле я — за мюзикл без звезд. Мюзикл сам по себе должен быть звездой и рождать звезд в своих недрах. […] Если люди будут ходить на определенного артиста, то что будет, если этот артист (не дай Бог, конечно) заболеет или у него закончится контракт, или не захочет больше участвовать в этом проекте?

— Ну, к тому времени зрители уже привыкнут ходить на спектакль.

— Нет, они не привыкнут, будут считать, что их обманули, поскольку нет того, на кого специально пришли. Поэтому в мюзикле должны быть тогда уж либо все звезды, либо все не звезды. Вообще, само это понятие «звезда» связано ведь не с профессией, а с популярностью. Так вот те, кто не популярен, но имеют способности, профессиональные навыки и энергетическую заразительность, пусть и становятся звездами в мюзикле. Вот тогда да, я не возражаю, а напротив, очень даже приветствую».


Готовцев Л., Правда о шоу-бизнесе, М., "РИПОЛ КЛАССИК", 2004 г., с. 358-359.


"Известен диалог Уолта Диснея с мальчиком, который пришел вместе с делегацией школьников на киностудию.

Когда юный посетитель спросил, сам ли Дисней рисует персонажи своих фильмов, он получил отрицательный ответ. «Но, возможно, вы пишете сценарии?» — интересовался малыш. Но и этого тот не делал. Получив такие же отрицательные ответы по поводу озвучивания фильмом, написанной к ним музыки, смешных диалогов героев, малыш воскликнул: «Тогда что же вы делаете на этой студии, господин Дисней?» Вот тут-то, пишет в своих воспоминаниях прославленный мультипликатор, он серьезно задумался: а чем же он, собственно, занимается у себя на кинофабрике?

Вроде бы ничем особенным: не сидит за столом художника, не разучивает текст, не пишет музыку... Но без его пристального внимания, присмотра не начиналось ни одно мало-мальски творческое мероприятие. В том, чем он жил каждый день, и проявлялась ничем не заменимая цементирующая роль продюсера, способного объединить самые, казалось бы, далекие друг от друга вещи: искусство и коммерцию. Одно на благо другого. И что здесь главнее — кто скажет?

Насколько был прав Уолт Дисней, говорит общеизвестный факт. Мультипликаторы, создавшие «Белоснежку и семь гномов», «Бемби» и другие шедевры, недовольные условиями и оплатой своего труда, основали собственную фирму. И хотя это были те же художники, чьи рисунки принесли славу компании Диснея, сами они при всем своем огромном совокупном таланте так и не выпустили ни одного фильма. Причина одна: у них не было главного — совокупности тех черт характера, деловой хватки и коммерческого предвидения, которые были у их продюсера Уолта Диснея, чей творческий и финансовый гений создал целую индустрию развлечений для взрослых и детей, носящую его имя".


Мишина Л., Центральная фигура творческого процесса, журнал "Обучение & Карьера", 2005 г., N 10, с. 10.
12.02.2010
Обсуждение темы
Нет комментариев
© 2004—2012 Союз силовых структур. Разработка: TAG