E-mail
Пароль
запомнить меня
Никнейм
Имя
Фамилия
Эл. почта

Пароль
Еще раз
Что тут написано?

Шумный рынок

20 апреля Европа отмечает День борьбы с шумом. По статистике, эта проблема актуальна для каждого второго европейца. Борьба с вредоносными звуками успешно превращается в многомиллиардную индустрию, технологии которой становятся все более изощренными.

"Эй, вы, не поворачивайтесь! Слышите меня? Вы когда-нибудь думали об убийстве, о том, чтобы совершить абсолютное преступление?" - эту фразу слышали осенью 2006 года посетители многих нью-йоркских книжных магазинов.

"Я был абсолютно уверен, что голос слышал только я один. Фраза была сказана громко, но посетители продолжали вести себя как ни в чем не бывало. Я было подумал: уж не тронулся ли я умом", - вспоминает Джаша Дроппо, ставший одной из жертв высокотехнологичного рекламного трюка.

Дело в том, что на потолке был установлен динамик с направленным звуком. Эта технология позволяет распространять звук строго по цилиндрическому каналу, за пределами которого всегда полная тишина. В случае с Дроппо технологией воспользовался канал Court TV для рекламы сериала "Убийство книгой". С помощью направленного звука реклама, адресованная одним потребителям, не беспокоила других.

Court TV использовал динамики компании Holosonics, придуманные ее основателем, инженером Джозефом Помпеем. "Наши продукты позволяют создавать личное аудиопространство и делают ненужной сложную шумоизоляцию", - говорит Помпей. Технологии направленного звука - часть многомиллиардной акустической индустрии, основной "продукт" которой - устранение или ограничение шума.

По данным опросам компании Electrolux, приуроченного к европейскому Дню борьбы с шумом (отмечается 20 апреля), половина европейцев живут в условиях повышенного уровня вредоносных звуков.

Треть из-за этого испытывает расстройства сна, а 10 млн. ежегодно вынуждены менять место жительства. Из отчета следует, что, долго находясь вблизи источника шума 85 дБ (например, газонокосилка), можно серьезно испортить здоровье, а шум в 190 дБ в состоянии убить. "На Западе воспринимают шумоизоляцию как необходимость, такую же, как водопровод или электричество", - говорит директор российской компании "Акустические материалы и технологии" Игорь Лившиц. По его оценке, российский рынок акустических технологий уже скоро существенно превысит 100 млн. евро.

Рынок - это прежде всего звукопоглощающие материалы. Однако появляются здесь и новые решения. В компании "Акустические материалы" разработан, например, прибор, активно поглощающий "вредоносные" частоты. Он представляет собой прямоугольную коробку размером 50 х 50 см, не требует электропитания и вбирает звуковые волны вместе с воздухом.

Более привычный метод борьбы с шумом - подавление шумовых частот при помощи контршума. Так, американская компания Bose специально для работников шумных производств выпускает наушники, которые не только подавляют шумовой фон, но и действуют как "фильтр", пропуская человеческую речь, что позволяет нормально беседовать даже среди рева станков и моторов.

Борьба с шумом становится все более таргетированной. Как и сам шум. Теперь даже рекламные ролики окликают лично. "Если вы слышите это после того, как сделали шаг в сторону, немедленно обратитесь к врачу!" - такими словами заканчивалось рекламное сообщение Court TV в книжном магазине.


Алексей Гостев.

Журнал "Секрет фирмы" №16-17, 2207. Стр. 43
09.01.2010
Обсуждение темы
Нет комментариев
© 2004—2012 Союз силовых структур. Разработка: TAG